свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Прошлые списки тут.
2020
читать дальше1. Наталья Тимошенко, Лена Обухова "Сотканная из тумана"
Мой читательский год начался с середнячкового мистического детектива. Поначалу книга была ничего такая, атмосфера деревенского ужаса неплохо получилась, хотя может тут дело во мне, и в том что деревня у меня вообще ужас вызывает, может, на другого человека так бы не подействовало.
Но потом, когда появилась команда исследователей неопознанного, стало как-то скучнее. Личности в этой команде какие-то не особенно симпатичные, все сексуально озабоченные (серьёзно, обязательно на работе домогаться своего бойфренда, дома вам мало трахаться?) и туповатые (вечерами в тумане появляются какие-то чудовища, а пойду-ка я вечерком на улицу в одиночестве по телефону трындеть), разгадка событий тоже какая-то странная. Типа, во всём виновата ведьма, и это преподносится как естественное течение событий, как будто ведьмы постоянно встречаются, ачотакова, ну ведьма и ведьма.
Отдельно не понравилось, что постоянные напоминания о сюжетах прошлых книг, которые я не читала, и намёки на какие-то будущие замесы с новопоявившимися персонажами, которые я тоже читать не буду. Лучше бы было, если бы отдельно можно было эту книгу воспринимать. Но в целом на один раз почитать можно.
2. Mervyn Peake "Titus Groan"
Готишно. На этом можно было бы и закончить отзыв, но тогда бы это был не очень хороший отзыв
На самом деле странная книга, вроде как интересная, но такая скучная! Поясню, что я имею в виду. Сюжетно там про то, как у аристократической семьи рождается наследник, и в это же самое время юный слуга, абсолютный социопат, решает строить карьеру в родовом аристократическом замке. А потом начались убийства (c)
И казалось бы, махачи, поджоги, потеря разума, скандалы, интриги - всё должно быть бы интересно. Но автор вместо динамичного сюжета предпочитает использовать сотни страниц на то, чтобы рассказать, какая клоака этот пыльный, плесневый и угрюмый замок, и какие дегенераты, вырожденцы и уроды все аристократы и их слуги. Получается очень атмосферно, конечно. Но никаких же сил человеческих не хватит читать, как автор с любовью расписывает каждую складку жира на гротескном теле повара и каждую каплю зелёной слизи в зловонной канаве вокруг замка.
В общем, если вам нравится обстоятельный подход к описаниям и слог, просто телепортирующий читателя в создаваемую автором атмосферу, то рекомендую, а если хочется нормальную книгу почитать, то нет
И это ещё только первая часть из трилогии. Но думаю, остальные тоже почитаю, чисто узнать, что дальше-то с этими дегенератами будет.
3. Елена Хаецкая "Хелот из Лангедока"
Я считаю, чтение интеллектуальных книг должно сопровождаться страданиями. Скрежетом зубовным, или на крайняк скрежетом не привыкших к такой активности извилин. А если книгу читать легко и приятно, то это сразу вызывает какой-то скептицизм, чавойта всё так просто, что-то тут не так, не помрут ли мои клетки мозга от того, что я это читаю
Но даже не смотря на то, что в книге вперемешку исторические и выдуманные персонажи, а я такого не люблю, особенно даже и придраться не к чему. Можно бы было, конечно, более точно использовать исходные данные, но с другой стороны, книга по сути забавная безделушка, креативное переосмысление легенд про Робин Гуда и мотивов кельтской мифологии в форме рыцарского романа, не стоит ожидать от неё слишком многого.
Так что тут есть и квест, есть и всякие готишные атрибуты типа родовых приведений и массовых убийств в монастырях, а в конце вообще всё превращается в фэнтези. Конец вот мне немного не понравился, потому что там было скорее "наше приключение только начинается", а не "жили долго и счастливо", а продолжения у книги-то нет. И не думала, что когда-нибудь это скажу, потому что обычно предпочитаю в книге действие, но чуть больше внутреннего мира персонажей всё же не помешало бы, конечно, можно и из диалогов понять, кто какой человек, но в этом же и преимущество книг, что можно спокойно показать, что у людей в голове. Но в целом мне понравилось, для расслабончика нормально, и юмор тоже в книге зачётный.
4. Alfred Bester "The Stars My Destination"
Жил тупой говнюк, был одержим местью, насиловал, предавал, воровал, убивал. Для повышения эффективности своих действий он стал самообразовываться, вращаться в обществе, понял, что он говнюк, раскаялся, познал дзен и стал богом. Так вот пацан к успеху пришёл.
Тот случай, когда годная книга, но мне не понравилось. Интересно читать, но одновременно и грустно, что даже в 25.веке люди не просто не поумнели, а совершенно оскотинились, суперспособности к телепортации просто дали больше возможностей для преступлений, у женщин никаких прав нет, богачи бездумно тратят деньги, всюду война и моральные уроды.
Есть, конечно, занятные моменты, про то как изменилась структура общества, когда транспорт больше не релевантен, в целом интересно следить за событиями, постоянно там какие-то остросюжетные повороты, но всё равно как-то противно. Интересно, а есть вообще в классической научной фантастике хоть одна книга, которая не сексистская? Я понимаю, что книге 70 лет, она продукт своего времени, и всё такое. Наверное для того времени было сложновато представить будущее, где все проблемы женщин не решаются удачным замужеством. Хочешь самоубиться - на тебе мужика. Хочешь равноправия - на и тебе мужика!
В предисловии сказано, что по тематике книга как про Монте-Кристо, но с этим я только по аниме знакома, трудно судить. Но если с аниме сравнивать, там всё более правильно закончилось, а тут козёл в человека эволюционировал, и остальное стадо типа за ним потом потянулось, но что-то я не верю.
5. Berend Goos "Ein Leben in Hamburg"
Воспоминания одного аптекаря, жившего в Гамбурге лет 200 назад. Интересные тогда были времена, эпидемия холеры, пожар 1842.года, когда сгорел почти весь центр города и 20 000 человек остались без крова... Вот так почитаешь, и начинает казаться, что мы ещё неплохо живём. И что любопытно, то, что он про эпидемию писал, прямо перекликается с современными событиями - власти пытаются неэффективно ограничивать передвижения народа, чтобы не разносить заразу, тем временем народ паникует и пытается лечиться чем попало. Хотя, там и врачи не знали, чем лечиться надо, всё пытались каким-то порошком, который выделяет хлористый газ, бороться с миазмами...
Ещё к тому, что мы сейчас неплохо живём - у них тогда не было водопровода и канализации, и выходные на работе были один свободный день в две недели. Телеграфа тоже не было, не говоря уже о телефоне, так что о каком-то срочном оповещении о проблемах можно сразу забыть, так что во время пожара люди сначала бегали поглазеть, что там как, потом бежали обратно рассказывать домашним, эвакуироваться надо или ещё нет.
Многие моменты неожиданные - скажем, на Рождество тогда не украшали ёлки, а покупали декоративные деревянные пирамиды. А картинки с изображением лошадей считались козырным подарком для мальчика. В те времена патриотизма было побольше, военные парады были, нормальным семейным развлечением было рассматривать альбомы с историческими сюжетами, пока более старые родственники рассказывают про войну. Вообще автор замечает, что в отличии от современных бездуховных времён, где каждый за себя, в его детстве было нормально проводить время с семьёй и рассчитывать на их поддержку. Забавные рассуждения отца этого аптекаря о том, что железная дорога это всё какие-то фантазии, у этого транспорта нет будущего и вообще он лишит работы честных лодочников и извозчиков, вот тут явно мужик с предсказаниями ошибся. А в аптеках в то время продавали лакрицу, минеральную воду, краски для волос и духи.
В целом довольно идиллическая картина того времени в мемуарах, но это и не удивительно, автор был человек не бедный, привык не стесняться в средствах, один раз вот только своё дело начал и ничего не заработал, так сразу в депрессию упал и жаловался всем, начиная от своей мамаши до деверя. Воспоминания человека, жившего в грязи и нищете, наверняка бы не были такими позитивненькими. Ну и ладно, совсем не обязательно про всякую пакость читать.
6. Andris Rubenis "Renesanses filosofiski maģiskais reālisms"
"Философски-магический реализм ренессанса". Отличная книга, очень полезная! Через каждые две страницы я погружалась в крепкий, здоровый сон, так что спасибо автору за это.
На самом деле я просто не люблю всю эту пустопорожнюю хренотень про философию, эти беспредметные обсуждения того, что такое душа да что такое бог, реально, кого вообще это волнует? В книге были интересные моменты про всяких известных личностей того времени, так что я узнала, что Парацельс был кастрат, Петрарка был первым в истории альпинистом-любителем, а Якоб Бёмеузнал в графине мать получил божественное откровение, разглядывая полированный оловянный кувшин.
Кстати, вы думали, мракобесы-попы сожгли Джордано Бруно за его научные открытия? Ха. Бруно как шизик придумал какую-то философию, что бог на самом деле это просто креативная сила природы без воли и цели, и человек значит случайно создался, или как-то так. И инквизиция давала ему несколько возможностей отказаться от этих мыслей, но он такой "нет, я мученик, сожгите меня!", а инквизиция такая "ну и хрен с тобой" и сожгли.
Такое ещё можно почитать, это ещё интересно. Но чуть более чем вся книга состояла из высоких материй. "Главная цель каббалистического гнозиса это познание бога, тайной жизни и пульсации божественного естества"... Помедленнее, пожалуйста, про эту самую пульсацию естества, я записываю для моего фика! Унылота невероятная, можно было чисто тезисно на одну страницу пересказать всё это, а остальную книгу продолжать рассказывать анекдотцы про последние слова Макиавелли.
7. Kurt Vonnegut "The Sirens of Titan"
Это не первая книга Воннегута, которую я читала, мне нужно было было догадаться, что там всё абсурд и сюрреализм, и главная идея книги будет в том, что во всём нет смысла и не надо ничего так серьёзно воспринимать. Но всё равно я как-то даже расстроилась, что опять всё свелось к этой идее, и все страдали-страдали, а потом взяли и померли, и всё зря. А тут ещё этот авторский фирменный юмор, лоботомия, война, изнасилование, сумасшествие, а ему всё смешно.
Так-то вопросы интересные в книге поднимаются, религия там, стоит ли высокая цель больших жертв и всё такое, но как-то позитивчика надо бы больше. А то даже и сказать про книгу особенно нечего, потому что главное впечатление было "что, вот так вот всё и кончится? О_О"
8. Henning Mankell "Hunde von Riga"
Шведский детектив в немецком переводе про Ригу, я ожидала тонну всякой клюквы, но на деле оказалось довольно скучно. Автор изучал матчасть, так что даже толком поржать не над чем было, а сама детективная часть мне особенно и не понравилась: всё началось с того, что в Швеции на берег выплыла пара трупов, и полкниги про них расследовали, а потом пошли совсем другие темы, и про трупов так ничего и не выяснили, кроме гипотез о том, что это наркоманы небось. Какой тогда вообще смысл был полировать это ружьё 150 страниц, если в конце оно не выстрелило...
Персонажи тоже не сильно интересные, этот типаж детектива, который обычный мужик с обычными проблемами типа надвигающегося ожирения и невозможности душевно поговорить с собственной семьёй, как-то кажется мне скучным, я понимаю задумку, что читатель должен с ним себя ассоциировать, но я не любитель себя ассоциировать, я бы лучше что-то динамичное почитала, а не все эти мысли главгероя о том, как он слишком стар для этой фигни и пойдёт лучше на фабрику резиновых изделий охранником.
Книгу эту, кстати, экранизовывали, но не смогли найти актёров в Латвии, которые прилично бы говорили по английски, так что в основном латышских персонажей играют литовцы да румыны. Учите иностранные языки, они могут неожиданно пригодиться!
9. Marion Bayer "Eine Geschichte Deutschlands in 100 Bauwerken"
"История Германии в 100 зданиях" как концепт интересно, показать историю страны через самые знаковые постройки... Но на самом деле мне показалось местами слишком притянуто за уши, типа "вот тут когда-то было важное здание, но больше его нет, зато вот это здание там совсем рядом было", местами хронология какая-то непонятная, типа, здание построили в каком-нибудь 17.веке, а важные события происходили там в 19.веке, потому в книге здание будет идти в той части, где про 19.век. А местами и сама история непонятная, я полагаю, автор думает, что читатели и так осведомлены о самой новейшей истории, так что особенно не обсуждает, что там за цели были у террористов RAF, но я вот например вообще впервые о них слышала...
Так что не скажу, что после прочтения книги у меня сложилась ясная общая картина всей истории, про средние века ещё было более-менее интересно, как-то больше любопытных моментов, а про современное уже было скучновато, сухое такое перечисление фактов. Но всё равно любопытная книга.
10. Стивен Хеллер, Мирко Илич "Анатомия дизайна"
Всегда, когда есть возможность читать в оригинале, следует читать в оригинале. Потому что по сути-то в книге много интересных вещей о том, откуда корни у многих современных дизайнерских идей, и какими способами рекламщики привлекают внимание - полезно это знать, чтобы перестать быть потребителем. Но перевод такой неживой, что читать скучновато. Местами прямо чувствуется, что что-то неправильно, типа фразы "вибрирующий цвет", я уверена, что в оригинале там было "vibrant colour". Или вот про афишу к концерту: "Так автор пытается овладеть зрителем, как это делает скрипач на своих концертах". Окей, палехче, Казанова.
Издание мне нравится, красиво сделано, картиночки качественные, но в оригинале читать было бы лучше.
11. Gabi Breuer "Oma Thea macht die Fliege"
Есть такой канал Hallmark, который специализируется на показе слащавых сериальчиков для домохозяек, может знаете? А эта книга сделана этаким издательским аналогом канала Hallmark - у них вечно всё такие простенькие истории, где сначала у персонажей было всё плохо, а потом стало всё хорошо. Уже вторую книгу у них читаю, и всё то же впечатление, даже не знаю с чем сравнить, ну, примерно как будто сканворд разгадываю, но с самыми элементарными вопросами, которые даже не дают ощущения челленджа. Вроде как развлекательный элемент есть, но одновременно и как-то нет ничего такого, что бы зацепило и в памяти осталось.
Суть книги в общем в том, что столетняя бабка решила, что своё отжила и полезла на крышу самоубиваться, а туда внезапно ещё подвалили желающие убиться - алкоголичка, женщина с финансовыми проблемами и транс. Они не смогли решить, в каком порядке прыгать с крыши, потому решили взять паузу на неделю, закончить все дела и тогда прыгать. Бабка на каруселях хотела покататься, женщина с финансами - переспать с левым мужиком на глазах у мужа, в общем, у каждого нашлось ещё, чем неделю занять. Посередине были ещё ограбления, убийства и вотэтоповороты, а в конце всё было хорошо - все подружились и уехали жить на Мальорку.
Вот и сказочке конец, время было неплохо проведено, но всё равно советовать бы никому эту книгу не стала, это то, что можно читать в поезде, а потом без сожалений оставить на сиденье.
12. Robert Sheckley "Immortality, Inc."
Опять тот случай, когда классика не нашла во мне понимания и эмоционального отзыва. Мужик из 50х годов погибает в автокатастрофе и просыпается в 2100х годах, потому что добрая фирма перенесла его сознание в новое тело, чтобы сделать рекламу своей оригинальной методике путешествий во времени. Но оказывается, совершенно предсказуемо, что фирма не такая и добрая, а в далёком будущем научно доказано существование загробной жизни (для везучих и/или богатых), так что никто особенно о смерти не парится и потому всюду самоубийства, просто убийства, торговля телами и путешествия душами... И зомби. Ну и наш герой под конец проникся тамошней философией, если понимаете, о чём я.
Так-то интересно, конечно, но может просто у меня не тот возраст ещё, чтобы думать о смерти, и гадать, а что же там такое за порогом. Или не в возрасте дело, а в том, что я по жизни ленивая и нелюбопытная, и потому считаю, что нет там ничего, и все эти попытки придумать какую-то философию это просто бесполезная умственная гимнастика для тех, кто не может смириться с биологическими фактами. Потому вся проблематика книги оказалась не близка и действия персонажей не понятны. Но мне понравились тамошние теории про суть привидений, и тамошние зомби, опять же, интересные. А в целом не впечатлилась я как-то.
2021
читать дальше1. Джон ле Карре "Убийство по-джентльменски"
Я говорила это много раз и скажу опять - если есть возможность читать в оригинале, лучше ею воспользоваться. А то тут у нас было, например "Вы, значит, ушли из Интеллидженс сервис?". Это в таком написании выглядит как компания по продаже пылесосов, но на самом деле это же MI6, британская разведка. Перевод делается, чтобы донести до людей смысл. Если читатели знают, что такое интеллидженс сервис, может вообще надо было не заморачиваться, а просто райт эврисинг ин инглиш виз рашен алфабет?
Но если не придираться, так-то интересный детектив получился. Нужно отметить хорошее сотрудничество с полицией, а то вечно полицию считают в детективах туповатой помехой на фоне умного независимого следователя. И атмосфера прогнившей интеллигенции в закрытых учебных заведениях доставила. А вообще поучительная книга о том, что в наше время жизнь стала лучше, люди стали толерантнее, теперь ориентация не будет причиной шантажа, и потенциал преступлений понизится.
2. Жорж Сименон "В подвалах отеля «Мажестик»"
Это, кажется, третья книга Сименона, которую я читала, и всё не могу понять, нравится мне это или нет. Такое чувство, что у гг нет каких-либо индивидуальных особенностей, он весь такой порядочный бюргер (хоть и француз), у него есть жена, он курит трубку... Прямо как-то не хватает какой-то эксцентричности, как у Шерлока или Пуаро. А то тут почти такой же следователь, как в современных дефективах, где полагается себя ассоциировать с серым, потрёпанным мужичком неопределённого возраста и сложного семейного положения.
Но в отрыве от личности гг история довольно интересная, особенно любопытна вся эта изнанка работы крутой гостиницы, о таком обычно не задумываешься. Вот ради этого можно читать детективы с экзотическими локациями, детективы про бытовуху и убийства в подъездах этo не то, а тут есть познавательный элемент. А ещё забавный момент, действие на пару глав переместилось в Канны, а я там случайно была. Даже как-то приятно почитать про места, которые в реале видены, а то обычно про знакомые мне города редко бывают книги.
3. Ivars Strautmanis, Andra Ulme "Rīgas viesnīcu arhitektūra"
"Архитектура рижских гостиниц". Иногда удивляюсь, насколько же специфическим темам книги посвящаются
Довольно познавательно было про историю гостиниц в Латвии, все эти ныне забытые курорты 19.века. И интересно про то, что такое универсальный дизайн - суть в общем в том, чтобы делать здания такими, чтобы и обычным людям, и инвалидам было норм. Там столько мелочей, о которых я и не задумывалась, скажем, что тарелки в ресторанах должны контрастировать со скатертями, или что перила должны быть длиннее чем лестница с каждой стороны, а не внезапно заканчиваться, и так далее. Но само содержание про десять гостиниц Риги не сильно интересно было - местами тексты были чисто рекламные, иногда фотографии совершенно не иллюстрировали текст, да и вообще в целом гостиницы в основном изнутри унылы с этим всем стерильным интернациональным стилем, даже когда само здание гостиницы экзотическое и историческое.
4. Philip Wilkinson "Phantom Architecture"
Самые знаменитые здания самых знаменитых архитекторов... только прикол в том, что эти здания никогда не были построены: от изобретённых да Винчи подземных улиц для нечистот и бедняков до горизонтальных небоскрёбов Лисицкого до гиперздания Рема Колхаса в Бангкоке. Это всё существует только на бумаге, но эти идеи всё равно повлияли на современников и на потомков.
Шикарная книга! Очень интересно написано, не перегружает техническими деталями, язык такой приятный, мне нравится, как про все здания рассказывается в историческом контексте и объясняется, почему они результат своего времени и чем они значимы. И не только европейские и американские архитекторы рассматриваются, кругозор тут немного пошире, что мне тоже понравилось.
Единственный минус, и то чисто чтобы хоть что-то назвать минусом, не может же что-то быть настолько идеальным, так это то, что большие картинки иногда на два разворота напечатаны, так что всю середину картины считай и не видно, потому что она там, где страницы вместе сходятся. А в остальном мне вообще всё понравилось и буду искать другие книги этого автора, потому что ему даже за книги награды какие-то давали. И вам всем это тоже почитать рекомендую!
5. J. R. R. Tolkien "The Hobbit"
Мой челлендж перечитать ВК идёт хорошо, вот, уже "Хоббита" доперечитала
Но сказать об этом особенно нечего, все уже знают, что это за книга, так что нет смысла пересказывать содержание, и я уже который раз перечитываю, так что даже не могу сказать, что меня там что-то удивило или я открыла для себя что-то новое. Разве что то, что даже не смотря на то, что не известно, который раз перечитываю, всё равно хорошая книга и не надоедает.
6. Татьяна Корсакова "Лабиринт Медузы"
Такое чувство, что книга написана специально для людей ниже среднего достатка, чтобы соответствовать всем их понятиям о том, как богачи на самом деле живут: все они те ещё сволочи, но хорошо едят, носят только фирменные вещи, живут в виллах на островах... За исключением главгероини, все персонажи очень неприятные личности, и мотивируют их только деньги и месть. Зато героиня светлый человечек, слепая Золушка, которая потом открывает в себе память предков и прозревает. С этим чудом собственно и связан мистический элемент, книга позиционируется как мистический детектив. Но мистика меня вообще не впечатлила - каким образом Медуза, героиня древнегреческих мифов, внезапно стала прародительницей целой семьи женщин с суперспособностями? В мифах как-то у Медузы жизнь была совсем не такой. И в целом меня местная мистика не впечатлила, всё подавалось как должное, без причины, без объяснений - вот есть такие способности у женщин и веками уже были, и принимайте это как факт. Детективная составляющая, правда, ещё хуже, реально на последней паре страниц оказалось, что кто-то ещё и расследовал всю эту фигню, а не просто все друг перед другом понтовались на очередном семейном ужине. В общем, книгу не рекомендую, единственный плюс, что читалась она легко и быстро,но зачем.
7. Жорж Сименон "Мегрэ и бродяга"
Старая книга, так что какое-то такое наивное впечатление от неё: полиция гадает, какая же причина могла быть убивать бомжа, там наверняка какая-то тайна в его прошлом! А в наши дни бомжей люди просто по приколу убивают, так что первым делом в полиции именно об этом бы и подумали, а не о какой-то тайне. В наши дни люди злее.
Образ бездомного какой-то очень романтизированный, типа вот, душевный такой человек, не хотел быть богатым, а хотел в Африке бедных негров лечить, буквально святой! Вот только этот святой жену с ребёнком бросил, но что такое все эти мещанские буржуазные семейные идеалы, когда у человека мечта~
В общем, не особенно мне книга понравилась, да и преступника я угадала сразу, не потому, что на него указывали улики, но потому, что столько внимания оказали ему и описали так подробно - преступник явно не мог бы быть каким-то левым чуваком, так что это должен был быть кто-то, кого уже описывали.
8. Жорж Сименон "Мегрэ колеблется"
Колоритные персонажи, но сюжетно как-то яннп: что за какие-то предчувствия, которые у всех там были, почему жена любовницу мужа убила, если мужа она не любила и вообще ей всё равно всё время было, что у мужа любовница есть? Внезапно поняла, что не всё равно? Неубедительно как-то...
9. Жорж Сименон "Мегрэ в суде присяжных"
Плюсик за неожиданную структуру истории, всё начинается не с расследования, а уже в суде. Интересно, а так и положено, что человека без доказанной вины держат в тюрьме полгода до суда или что
Как-то жалко было главгероя, мог бросить жену-проститутку и жить нормально, но нет, он решил мстить. Все проблемы у людей от избытка эмоций и недостатка логики!
10. Эдвард Резерфорд "Париж"
Книга про то, как на протяжении многих веков, от средневековья до 60х годов, в Париже переплетались судьбы нескольких семей, и всё происходило на фоне всяких исторических событий типа Варфоломеевской ночи или постройки Эйфелевой башни.
Исторический фон был интересный, но сама книга скорее депрессивная: постоянно повторяются события, всё те же дурацкие войны, конфликты по поводу того, у кого воображаемый друг круче, нелепые интриги и попытки показать соседним странам, у кого пушки длиннее, а на личном уровне у людей тоже постоянно всё одинаково: женщины пытаются подороже себя продать, мужики пытаются приблизиться к деньгам и власти...
С 1200х годов до нашего времени человечество по сути ничуть не эволюционировало, те же заблуждения, предрассудки и желания, так что печальная картина. Но по крайней мере книга хорошо передаёт, почему все так Парижем восхищаются, мне он как-то не особенно нравился, ну город и город, а тут из отношения персонажей к нему дроч на Париж становится более понятным.
11. Ieva Smiļģe "Itālija Ar Mani"
12. Max Zadow "Elvis Hat Das Gebäude Verlassen"
13. Feridun Zaimoglu "Evangelio"
14. Margarita Perveņecka "Gaetāno krematoss"
Последний раз читаю что-то от "молодого, подающего надежды автора", которого критики хвалят за "образность и оригинальность языка", потому что такой хренотени никогда мне ещё не попадалось. Что это вообще было, остросоциальная критика, постапокалипсис или научная фантастика? Почему персонажи рандомно меняют пол? Почему всё грязное, всё гниёт и всё в гное? Зачем все эти люди вообще существуют, зачем страдают?
Нет, ну образность языка имеется, конечно, прямо чувствуется, как автор упивается своей креативностью и неологизмами, но это же выдержать невозможно, когда страницу за страницей приходится читать о том, как две сущности бредут по пустыне из кристаллических структур, как всё покрывается плесенью или как у главгероя какие-то наркотические приходы и он шастает по городу и ничего не понимает.
Чуть менее чем всю книгу я титаническим усилием воли жевала всю эту бессюжетную оригинальность, чтобы под конец так ничего и не узнать про то, что там за странную конструкцию строили на закрытом объекте, а главгерои так и вообще померли. Такой сюрреализм, такие глубины! *сарказм*
Очень неожиданно оказалось, что были два момента, которые немного затронули душевные струны:
- когда высокодуховный нитакусик главгерой наконец вытащил палец из задницы и решил пойти на работу, а после одного дня на заводе дома потом катался по полу и бился головой об стены. да, я понимаю тебя, бро, работа, она такая.
- когда провинциальный скульптор приехал в столицу и всё пытался с людьми заобщаться и подружиться, а оказалось, что его единственная работа недостаточно возвышенная для столичной публики, привыкшей вливать тонны выдуманного смысла в свои пустые работы, а потом скульптору пришлось валить обратно и вообще даже никто и не заметил что он там был.
Но в целом, осилить книгу получилось чисто потому, что когда в автобусе ехать, то и не такое осилишь, больше-то читать нечего. А саму книгу не рекомендую никому, кроме разве что филологов, посмотреть на интересный экземпляр. Ну и высокодуховным любителям текстов сосмыслом, тут этого сосмысла полно, висит как ядовитая грибница на стенах гниющего дома героев.
2020
читать дальше1. Наталья Тимошенко, Лена Обухова "Сотканная из тумана"
Мой читательский год начался с середнячкового мистического детектива. Поначалу книга была ничего такая, атмосфера деревенского ужаса неплохо получилась, хотя может тут дело во мне, и в том что деревня у меня вообще ужас вызывает, может, на другого человека так бы не подействовало.
Но потом, когда появилась команда исследователей неопознанного, стало как-то скучнее. Личности в этой команде какие-то не особенно симпатичные, все сексуально озабоченные (серьёзно, обязательно на работе домогаться своего бойфренда, дома вам мало трахаться?) и туповатые (вечерами в тумане появляются какие-то чудовища, а пойду-ка я вечерком на улицу в одиночестве по телефону трындеть), разгадка событий тоже какая-то странная. Типа, во всём виновата ведьма, и это преподносится как естественное течение событий, как будто ведьмы постоянно встречаются, ачотакова, ну ведьма и ведьма.
Отдельно не понравилось, что постоянные напоминания о сюжетах прошлых книг, которые я не читала, и намёки на какие-то будущие замесы с новопоявившимися персонажами, которые я тоже читать не буду. Лучше бы было, если бы отдельно можно было эту книгу воспринимать. Но в целом на один раз почитать можно.
2. Mervyn Peake "Titus Groan"
Готишно. На этом можно было бы и закончить отзыв, но тогда бы это был не очень хороший отзыв
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
И казалось бы, махачи, поджоги, потеря разума, скандалы, интриги - всё должно быть бы интересно. Но автор вместо динамичного сюжета предпочитает использовать сотни страниц на то, чтобы рассказать, какая клоака этот пыльный, плесневый и угрюмый замок, и какие дегенераты, вырожденцы и уроды все аристократы и их слуги. Получается очень атмосферно, конечно. Но никаких же сил человеческих не хватит читать, как автор с любовью расписывает каждую складку жира на гротескном теле повара и каждую каплю зелёной слизи в зловонной канаве вокруг замка.
В общем, если вам нравится обстоятельный подход к описаниям и слог, просто телепортирующий читателя в создаваемую автором атмосферу, то рекомендую, а если хочется нормальную книгу почитать, то нет
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
3. Елена Хаецкая "Хелот из Лангедока"
Я считаю, чтение интеллектуальных книг должно сопровождаться страданиями. Скрежетом зубовным, или на крайняк скрежетом не привыкших к такой активности извилин. А если книгу читать легко и приятно, то это сразу вызывает какой-то скептицизм, чавойта всё так просто, что-то тут не так, не помрут ли мои клетки мозга от того, что я это читаю
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Так что тут есть и квест, есть и всякие готишные атрибуты типа родовых приведений и массовых убийств в монастырях, а в конце вообще всё превращается в фэнтези. Конец вот мне немного не понравился, потому что там было скорее "наше приключение только начинается", а не "жили долго и счастливо", а продолжения у книги-то нет. И не думала, что когда-нибудь это скажу, потому что обычно предпочитаю в книге действие, но чуть больше внутреннего мира персонажей всё же не помешало бы, конечно, можно и из диалогов понять, кто какой человек, но в этом же и преимущество книг, что можно спокойно показать, что у людей в голове. Но в целом мне понравилось, для расслабончика нормально, и юмор тоже в книге зачётный.
4. Alfred Bester "The Stars My Destination"
Жил тупой говнюк, был одержим местью, насиловал, предавал, воровал, убивал. Для повышения эффективности своих действий он стал самообразовываться, вращаться в обществе, понял, что он говнюк, раскаялся, познал дзен и стал богом. Так вот пацан к успеху пришёл.
Тот случай, когда годная книга, но мне не понравилось. Интересно читать, но одновременно и грустно, что даже в 25.веке люди не просто не поумнели, а совершенно оскотинились, суперспособности к телепортации просто дали больше возможностей для преступлений, у женщин никаких прав нет, богачи бездумно тратят деньги, всюду война и моральные уроды.
Есть, конечно, занятные моменты, про то как изменилась структура общества, когда транспорт больше не релевантен, в целом интересно следить за событиями, постоянно там какие-то остросюжетные повороты, но всё равно как-то противно. Интересно, а есть вообще в классической научной фантастике хоть одна книга, которая не сексистская? Я понимаю, что книге 70 лет, она продукт своего времени, и всё такое. Наверное для того времени было сложновато представить будущее, где все проблемы женщин не решаются удачным замужеством. Хочешь самоубиться - на тебе мужика. Хочешь равноправия - на и тебе мужика!
В предисловии сказано, что по тематике книга как про Монте-Кристо, но с этим я только по аниме знакома, трудно судить. Но если с аниме сравнивать, там всё более правильно закончилось, а тут козёл в человека эволюционировал, и остальное стадо типа за ним потом потянулось, но что-то я не верю.
5. Berend Goos "Ein Leben in Hamburg"
Воспоминания одного аптекаря, жившего в Гамбурге лет 200 назад. Интересные тогда были времена, эпидемия холеры, пожар 1842.года, когда сгорел почти весь центр города и 20 000 человек остались без крова... Вот так почитаешь, и начинает казаться, что мы ещё неплохо живём. И что любопытно, то, что он про эпидемию писал, прямо перекликается с современными событиями - власти пытаются неэффективно ограничивать передвижения народа, чтобы не разносить заразу, тем временем народ паникует и пытается лечиться чем попало. Хотя, там и врачи не знали, чем лечиться надо, всё пытались каким-то порошком, который выделяет хлористый газ, бороться с миазмами...
Ещё к тому, что мы сейчас неплохо живём - у них тогда не было водопровода и канализации, и выходные на работе были один свободный день в две недели. Телеграфа тоже не было, не говоря уже о телефоне, так что о каком-то срочном оповещении о проблемах можно сразу забыть, так что во время пожара люди сначала бегали поглазеть, что там как, потом бежали обратно рассказывать домашним, эвакуироваться надо или ещё нет.
Многие моменты неожиданные - скажем, на Рождество тогда не украшали ёлки, а покупали декоративные деревянные пирамиды. А картинки с изображением лошадей считались козырным подарком для мальчика. В те времена патриотизма было побольше, военные парады были, нормальным семейным развлечением было рассматривать альбомы с историческими сюжетами, пока более старые родственники рассказывают про войну. Вообще автор замечает, что в отличии от современных бездуховных времён, где каждый за себя, в его детстве было нормально проводить время с семьёй и рассчитывать на их поддержку. Забавные рассуждения отца этого аптекаря о том, что железная дорога это всё какие-то фантазии, у этого транспорта нет будущего и вообще он лишит работы честных лодочников и извозчиков, вот тут явно мужик с предсказаниями ошибся. А в аптеках в то время продавали лакрицу, минеральную воду, краски для волос и духи.
В целом довольно идиллическая картина того времени в мемуарах, но это и не удивительно, автор был человек не бедный, привык не стесняться в средствах, один раз вот только своё дело начал и ничего не заработал, так сразу в депрессию упал и жаловался всем, начиная от своей мамаши до деверя. Воспоминания человека, жившего в грязи и нищете, наверняка бы не были такими позитивненькими. Ну и ладно, совсем не обязательно про всякую пакость читать.
6. Andris Rubenis "Renesanses filosofiski maģiskais reālisms"
"Философски-магический реализм ренессанса". Отличная книга, очень полезная! Через каждые две страницы я погружалась в крепкий, здоровый сон, так что спасибо автору за это.
На самом деле я просто не люблю всю эту пустопорожнюю хренотень про философию, эти беспредметные обсуждения того, что такое душа да что такое бог, реально, кого вообще это волнует? В книге были интересные моменты про всяких известных личностей того времени, так что я узнала, что Парацельс был кастрат, Петрарка был первым в истории альпинистом-любителем, а Якоб Бёме
Кстати, вы думали, мракобесы-попы сожгли Джордано Бруно за его научные открытия? Ха. Бруно как шизик придумал какую-то философию, что бог на самом деле это просто креативная сила природы без воли и цели, и человек значит случайно создался, или как-то так. И инквизиция давала ему несколько возможностей отказаться от этих мыслей, но он такой "нет, я мученик, сожгите меня!", а инквизиция такая "ну и хрен с тобой" и сожгли.
Такое ещё можно почитать, это ещё интересно. Но чуть более чем вся книга состояла из высоких материй. "Главная цель каббалистического гнозиса это познание бога, тайной жизни и пульсации божественного естества"... Помедленнее, пожалуйста, про эту самую пульсацию естества, я записываю для моего фика! Унылота невероятная, можно было чисто тезисно на одну страницу пересказать всё это, а остальную книгу продолжать рассказывать анекдотцы про последние слова Макиавелли.
7. Kurt Vonnegut "The Sirens of Titan"
Это не первая книга Воннегута, которую я читала, мне нужно было было догадаться, что там всё абсурд и сюрреализм, и главная идея книги будет в том, что во всём нет смысла и не надо ничего так серьёзно воспринимать. Но всё равно я как-то даже расстроилась, что опять всё свелось к этой идее, и все страдали-страдали, а потом взяли и померли, и всё зря. А тут ещё этот авторский фирменный юмор, лоботомия, война, изнасилование, сумасшествие, а ему всё смешно.
Так-то вопросы интересные в книге поднимаются, религия там, стоит ли высокая цель больших жертв и всё такое, но как-то позитивчика надо бы больше. А то даже и сказать про книгу особенно нечего, потому что главное впечатление было "что, вот так вот всё и кончится? О_О"
8. Henning Mankell "Hunde von Riga"
Шведский детектив в немецком переводе про Ригу, я ожидала тонну всякой клюквы, но на деле оказалось довольно скучно. Автор изучал матчасть, так что даже толком поржать не над чем было, а сама детективная часть мне особенно и не понравилась: всё началось с того, что в Швеции на берег выплыла пара трупов, и полкниги про них расследовали, а потом пошли совсем другие темы, и про трупов так ничего и не выяснили, кроме гипотез о том, что это наркоманы небось. Какой тогда вообще смысл был полировать это ружьё 150 страниц, если в конце оно не выстрелило...
Персонажи тоже не сильно интересные, этот типаж детектива, который обычный мужик с обычными проблемами типа надвигающегося ожирения и невозможности душевно поговорить с собственной семьёй, как-то кажется мне скучным, я понимаю задумку, что читатель должен с ним себя ассоциировать, но я не любитель себя ассоциировать, я бы лучше что-то динамичное почитала, а не все эти мысли главгероя о том, как он слишком стар для этой фигни и пойдёт лучше на фабрику резиновых изделий охранником.
Книгу эту, кстати, экранизовывали, но не смогли найти актёров в Латвии, которые прилично бы говорили по английски, так что в основном латышских персонажей играют литовцы да румыны. Учите иностранные языки, они могут неожиданно пригодиться!
9. Marion Bayer "Eine Geschichte Deutschlands in 100 Bauwerken"
"История Германии в 100 зданиях" как концепт интересно, показать историю страны через самые знаковые постройки... Но на самом деле мне показалось местами слишком притянуто за уши, типа "вот тут когда-то было важное здание, но больше его нет, зато вот это здание там совсем рядом было", местами хронология какая-то непонятная, типа, здание построили в каком-нибудь 17.веке, а важные события происходили там в 19.веке, потому в книге здание будет идти в той части, где про 19.век. А местами и сама история непонятная, я полагаю, автор думает, что читатели и так осведомлены о самой новейшей истории, так что особенно не обсуждает, что там за цели были у террористов RAF, но я вот например вообще впервые о них слышала...
Так что не скажу, что после прочтения книги у меня сложилась ясная общая картина всей истории, про средние века ещё было более-менее интересно, как-то больше любопытных моментов, а про современное уже было скучновато, сухое такое перечисление фактов. Но всё равно любопытная книга.
10. Стивен Хеллер, Мирко Илич "Анатомия дизайна"
Всегда, когда есть возможность читать в оригинале, следует читать в оригинале. Потому что по сути-то в книге много интересных вещей о том, откуда корни у многих современных дизайнерских идей, и какими способами рекламщики привлекают внимание - полезно это знать, чтобы перестать быть потребителем. Но перевод такой неживой, что читать скучновато. Местами прямо чувствуется, что что-то неправильно, типа фразы "вибрирующий цвет", я уверена, что в оригинале там было "vibrant colour". Или вот про афишу к концерту: "Так автор пытается овладеть зрителем, как это делает скрипач на своих концертах". Окей, палехче, Казанова.
Издание мне нравится, красиво сделано, картиночки качественные, но в оригинале читать было бы лучше.
11. Gabi Breuer "Oma Thea macht die Fliege"
Есть такой канал Hallmark, который специализируется на показе слащавых сериальчиков для домохозяек, может знаете? А эта книга сделана этаким издательским аналогом канала Hallmark - у них вечно всё такие простенькие истории, где сначала у персонажей было всё плохо, а потом стало всё хорошо. Уже вторую книгу у них читаю, и всё то же впечатление, даже не знаю с чем сравнить, ну, примерно как будто сканворд разгадываю, но с самыми элементарными вопросами, которые даже не дают ощущения челленджа. Вроде как развлекательный элемент есть, но одновременно и как-то нет ничего такого, что бы зацепило и в памяти осталось.
Суть книги в общем в том, что столетняя бабка решила, что своё отжила и полезла на крышу самоубиваться, а туда внезапно ещё подвалили желающие убиться - алкоголичка, женщина с финансовыми проблемами и транс. Они не смогли решить, в каком порядке прыгать с крыши, потому решили взять паузу на неделю, закончить все дела и тогда прыгать. Бабка на каруселях хотела покататься, женщина с финансами - переспать с левым мужиком на глазах у мужа, в общем, у каждого нашлось ещё, чем неделю занять. Посередине были ещё ограбления, убийства и вотэтоповороты, а в конце всё было хорошо - все подружились и уехали жить на Мальорку.
Вот и сказочке конец, время было неплохо проведено, но всё равно советовать бы никому эту книгу не стала, это то, что можно читать в поезде, а потом без сожалений оставить на сиденье.
12. Robert Sheckley "Immortality, Inc."
Опять тот случай, когда классика не нашла во мне понимания и эмоционального отзыва. Мужик из 50х годов погибает в автокатастрофе и просыпается в 2100х годах, потому что добрая фирма перенесла его сознание в новое тело, чтобы сделать рекламу своей оригинальной методике путешествий во времени. Но оказывается, совершенно предсказуемо, что фирма не такая и добрая, а в далёком будущем научно доказано существование загробной жизни (для везучих и/или богатых), так что никто особенно о смерти не парится и потому всюду самоубийства, просто убийства, торговля телами и путешествия душами... И зомби. Ну и наш герой под конец проникся тамошней философией, если понимаете, о чём я.
Так-то интересно, конечно, но может просто у меня не тот возраст ещё, чтобы думать о смерти, и гадать, а что же там такое за порогом. Или не в возрасте дело, а в том, что я по жизни ленивая и нелюбопытная, и потому считаю, что нет там ничего, и все эти попытки придумать какую-то философию это просто бесполезная умственная гимнастика для тех, кто не может смириться с биологическими фактами. Потому вся проблематика книги оказалась не близка и действия персонажей не понятны. Но мне понравились тамошние теории про суть привидений, и тамошние зомби, опять же, интересные. А в целом не впечатлилась я как-то.
2021
читать дальше1. Джон ле Карре "Убийство по-джентльменски"
Я говорила это много раз и скажу опять - если есть возможность читать в оригинале, лучше ею воспользоваться. А то тут у нас было, например "Вы, значит, ушли из Интеллидженс сервис?". Это в таком написании выглядит как компания по продаже пылесосов, но на самом деле это же MI6, британская разведка. Перевод делается, чтобы донести до людей смысл. Если читатели знают, что такое интеллидженс сервис, может вообще надо было не заморачиваться, а просто райт эврисинг ин инглиш виз рашен алфабет?
Но если не придираться, так-то интересный детектив получился. Нужно отметить хорошее сотрудничество с полицией, а то вечно полицию считают в детективах туповатой помехой на фоне умного независимого следователя. И атмосфера прогнившей интеллигенции в закрытых учебных заведениях доставила. А вообще поучительная книга о том, что в наше время жизнь стала лучше, люди стали толерантнее, теперь ориентация не будет причиной шантажа, и потенциал преступлений понизится.
2. Жорж Сименон "В подвалах отеля «Мажестик»"
Это, кажется, третья книга Сименона, которую я читала, и всё не могу понять, нравится мне это или нет. Такое чувство, что у гг нет каких-либо индивидуальных особенностей, он весь такой порядочный бюргер (хоть и француз), у него есть жена, он курит трубку... Прямо как-то не хватает какой-то эксцентричности, как у Шерлока или Пуаро. А то тут почти такой же следователь, как в современных дефективах, где полагается себя ассоциировать с серым, потрёпанным мужичком неопределённого возраста и сложного семейного положения.
Но в отрыве от личности гг история довольно интересная, особенно любопытна вся эта изнанка работы крутой гостиницы, о таком обычно не задумываешься. Вот ради этого можно читать детективы с экзотическими локациями, детективы про бытовуху и убийства в подъездах этo не то, а тут есть познавательный элемент. А ещё забавный момент, действие на пару глав переместилось в Канны, а я там случайно была. Даже как-то приятно почитать про места, которые в реале видены, а то обычно про знакомые мне города редко бывают книги.
3. Ivars Strautmanis, Andra Ulme "Rīgas viesnīcu arhitektūra"
"Архитектура рижских гостиниц". Иногда удивляюсь, насколько же специфическим темам книги посвящаются
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
4. Philip Wilkinson "Phantom Architecture"
Самые знаменитые здания самых знаменитых архитекторов... только прикол в том, что эти здания никогда не были построены: от изобретённых да Винчи подземных улиц для нечистот и бедняков до горизонтальных небоскрёбов Лисицкого до гиперздания Рема Колхаса в Бангкоке. Это всё существует только на бумаге, но эти идеи всё равно повлияли на современников и на потомков.
Шикарная книга! Очень интересно написано, не перегружает техническими деталями, язык такой приятный, мне нравится, как про все здания рассказывается в историческом контексте и объясняется, почему они результат своего времени и чем они значимы. И не только европейские и американские архитекторы рассматриваются, кругозор тут немного пошире, что мне тоже понравилось.
Единственный минус, и то чисто чтобы хоть что-то назвать минусом, не может же что-то быть настолько идеальным, так это то, что большие картинки иногда на два разворота напечатаны, так что всю середину картины считай и не видно, потому что она там, где страницы вместе сходятся. А в остальном мне вообще всё понравилось и буду искать другие книги этого автора, потому что ему даже за книги награды какие-то давали. И вам всем это тоже почитать рекомендую!
5. J. R. R. Tolkien "The Hobbit"
Мой челлендж перечитать ВК идёт хорошо, вот, уже "Хоббита" доперечитала
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
6. Татьяна Корсакова "Лабиринт Медузы"
Такое чувство, что книга написана специально для людей ниже среднего достатка, чтобы соответствовать всем их понятиям о том, как богачи на самом деле живут: все они те ещё сволочи, но хорошо едят, носят только фирменные вещи, живут в виллах на островах... За исключением главгероини, все персонажи очень неприятные личности, и мотивируют их только деньги и месть. Зато героиня светлый человечек, слепая Золушка, которая потом открывает в себе память предков и прозревает. С этим чудом собственно и связан мистический элемент, книга позиционируется как мистический детектив. Но мистика меня вообще не впечатлила - каким образом Медуза, героиня древнегреческих мифов, внезапно стала прародительницей целой семьи женщин с суперспособностями? В мифах как-то у Медузы жизнь была совсем не такой. И в целом меня местная мистика не впечатлила, всё подавалось как должное, без причины, без объяснений - вот есть такие способности у женщин и веками уже были, и принимайте это как факт. Детективная составляющая, правда, ещё хуже, реально на последней паре страниц оказалось, что кто-то ещё и расследовал всю эту фигню, а не просто все друг перед другом понтовались на очередном семейном ужине. В общем, книгу не рекомендую, единственный плюс, что читалась она легко и быстро,
7. Жорж Сименон "Мегрэ и бродяга"
Старая книга, так что какое-то такое наивное впечатление от неё: полиция гадает, какая же причина могла быть убивать бомжа, там наверняка какая-то тайна в его прошлом! А в наши дни бомжей люди просто по приколу убивают, так что первым делом в полиции именно об этом бы и подумали, а не о какой-то тайне. В наши дни люди злее.
Образ бездомного какой-то очень романтизированный, типа вот, душевный такой человек, не хотел быть богатым, а хотел в Африке бедных негров лечить, буквально святой! Вот только этот святой жену с ребёнком бросил, но что такое все эти мещанские буржуазные семейные идеалы, когда у человека мечта~
В общем, не особенно мне книга понравилась, да и преступника я угадала сразу, не потому, что на него указывали улики, но потому, что столько внимания оказали ему и описали так подробно - преступник явно не мог бы быть каким-то левым чуваком, так что это должен был быть кто-то, кого уже описывали.
8. Жорж Сименон "Мегрэ колеблется"
Колоритные персонажи, но сюжетно как-то яннп: что за какие-то предчувствия, которые у всех там были, почему жена любовницу мужа убила, если мужа она не любила и вообще ей всё равно всё время было, что у мужа любовница есть? Внезапно поняла, что не всё равно? Неубедительно как-то...
9. Жорж Сименон "Мегрэ в суде присяжных"
Плюсик за неожиданную структуру истории, всё начинается не с расследования, а уже в суде. Интересно, а так и положено, что человека без доказанной вины держат в тюрьме полгода до суда или что
![:hmm:](/picture/10098045.gif)
10. Эдвард Резерфорд "Париж"
Книга про то, как на протяжении многих веков, от средневековья до 60х годов, в Париже переплетались судьбы нескольких семей, и всё происходило на фоне всяких исторических событий типа Варфоломеевской ночи или постройки Эйфелевой башни.
Исторический фон был интересный, но сама книга скорее депрессивная: постоянно повторяются события, всё те же дурацкие войны, конфликты по поводу того, у кого воображаемый друг круче, нелепые интриги и попытки показать соседним странам, у кого пушки длиннее, а на личном уровне у людей тоже постоянно всё одинаково: женщины пытаются подороже себя продать, мужики пытаются приблизиться к деньгам и власти...
С 1200х годов до нашего времени человечество по сути ничуть не эволюционировало, те же заблуждения, предрассудки и желания, так что печальная картина. Но по крайней мере книга хорошо передаёт, почему все так Парижем восхищаются, мне он как-то не особенно нравился, ну город и город, а тут из отношения персонажей к нему дроч на Париж становится более понятным.
11. Ieva Smiļģe "Itālija Ar Mani"
12. Max Zadow "Elvis Hat Das Gebäude Verlassen"
13. Feridun Zaimoglu "Evangelio"
14. Margarita Perveņecka "Gaetāno krematoss"
Последний раз читаю что-то от "молодого, подающего надежды автора", которого критики хвалят за "образность и оригинальность языка", потому что такой хренотени никогда мне ещё не попадалось. Что это вообще было, остросоциальная критика, постапокалипсис или научная фантастика? Почему персонажи рандомно меняют пол? Почему всё грязное, всё гниёт и всё в гное? Зачем все эти люди вообще существуют, зачем страдают?
Нет, ну образность языка имеется, конечно, прямо чувствуется, как автор упивается своей креативностью и неологизмами, но это же выдержать невозможно, когда страницу за страницей приходится читать о том, как две сущности бредут по пустыне из кристаллических структур, как всё покрывается плесенью или как у главгероя какие-то наркотические приходы и он шастает по городу и ничего не понимает.
Чуть менее чем всю книгу я титаническим усилием воли жевала всю эту бессюжетную оригинальность, чтобы под конец так ничего и не узнать про то, что там за странную конструкцию строили на закрытом объекте, а главгерои так и вообще померли. Такой сюрреализм, такие глубины! *сарказм*
Очень неожиданно оказалось, что были два момента, которые немного затронули душевные струны:
- когда высокодуховный нитакусик главгерой наконец вытащил палец из задницы и решил пойти на работу, а после одного дня на заводе дома потом катался по полу и бился головой об стены. да, я понимаю тебя, бро, работа, она такая.
- когда провинциальный скульптор приехал в столицу и всё пытался с людьми заобщаться и подружиться, а оказалось, что его единственная работа недостаточно возвышенная для столичной публики, привыкшей вливать тонны выдуманного смысла в свои пустые работы, а потом скульптору пришлось валить обратно и вообще даже никто и не заметил что он там был.
Но в целом, осилить книгу получилось чисто потому, что когда в автобусе ехать, то и не такое осилишь, больше-то читать нечего. А саму книгу не рекомендую никому, кроме разве что филологов, посмотреть на интересный экземпляр. Ну и высокодуховным любителям текстов сосмыслом, тут этого сосмысла полно, висит как ядовитая грибница на стенах гниющего дома героев.
Парад на 9 мая отказались отменить даже из-за вируса.
до мая ещё далеко, может ситуация с вирусом успокоится
На конец апреля-начало мая нам прогнозируют как раз пик эпидемии. У нас же никаких карантином или других ограничительных мер не принимали вообще.
Наверное, надеялись на здравомыслие населения, в Швеции вот тоже решили никакой карантин не объявлять. Но может весной от солнца вирусы помрут, некоторые учёные такие прогнозы выдавали.
С чего вирус должен помереть от солнца? В теле человека температура выше 36, а он там прекрасно обитает.
Ну не знаю, от ультрафиолатовых лучей? В начале эпидемии так говорили, но теперь жизнь показывает уже, что вряд ли
У нас сообщали долгое время как раз сколько выздоровели, а сколько умерло нет. В результате после того, как выяснилось, что люди таки умирали, неуютно стало даже тем, кто относился сначала ко всему спокойно.
Кстати, долгое время вообще вписывали в количество выписанных ещё и умерших. Тип, ну, их выписали же)) Сейчас есть большое недоверие в обществе к официальной информации, что только усиливает нервозность.
какой нестандартный подход О_О Вот это самое худшее, когда нельзя верить официальной информации, так и возникают всякие теории заговора и лишняя паника
Мне понравился твой пересказ, но сама бы я книгу с таким названием в руки не взяла.
Змеиная шкурка, священник у него спросил, отрицает ли Макиавелли дьявола. Макиавелли промолчал, священник ещё раз спросил, Макиавелли промолчал. Священник спросил третий раз погромче, вдруг умирающий его не слышит. И тогда Макиавелли попросил его потише, сейчас не лучшее время наживать новых врагов
этого тоже не знала, надо же! О_О
Я думала, не почитать ли её, но после такого отзыва, думаю, нет.
а потом пошли совсем другие темы, и про трупов так ничего и не выяснили
О__О
странный какой-то детектив
Да вот и мне так показалось, потом стали какой-то политический заговор расследовать, но с трупами-то что стало, их что, все забыли? XDD
это слишком чёрный юмор.
После прочтения Паланика и Буковски мне Воннегут больше не кажется черноюморным автором. У тех двоих все куда страшнее.
я бы не сказала, что у этих двоих вообще какой-то юмор