свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Я говорила, что хочу посмотреть какое-нибудь кино, и вот я посмотрела это.
читать дальшеТак как с момента выхода фильма прошло 11 лет, наверное, все уже и так знают, в чём там была суть - ирония, деконструкция, нео-нуар, ещё какие-то умные ключевые слова. Это уже пост-ирония или всё ещё ирония, когда в саундтреке используются самые очевидные попсовые песни? Типа The Sound of Silence начинает звучать за кадром на похоронах, ну вы знаете, это которая Hello darkness, my old friend. Или Вагнер на фоне войны во Вьетнаме.
Забавно, что не смотря на все эти ключевые слова, в конце был хэппи-энд у единственных нормальных людей. Чего же до конца не пошли и не поубивали вообще всех. Или решили, что смерти Роршаха вполне хватит, чтобы из зрителей сочувствие выжать? На меня не подействовало, мне он не сильно-то понравился, он же псих. Хотя может у кого угодно крыша поедет, если постоянно сталкиваться с мерзкой оборотной стороной нашего мира. Ну так уехал бы в деревню жить, там хорошо, спокойно, никаких людей на много-много километров вокруг. А то сидит в помойке и удивляется, а чего это всё воняет.
Меня не сильно убедила философская начинка фильма, доктор Манхеттен, конечно, трагичный персонаж, жалко чувака, но с другой стороны, он мог бы сделать вообще что угодно, а он сначала убивал людей, а потом решил, что всё сложно и лучше вообще свалить отсюда. Впрочем, даже если есть возможность делать что угодно, он не обязан ею пользоваться, он что нанялся за всеми убирать. И тот разговор, когда он всё же решил помогать людям, меня тоже не убедил - то есть, жизнь это чудо и следует спасать людей, потому что молекулы случайно сложились в ту классную тян, на которую он променял свою прошлую тян? Окееей.

Зато Оззи вот решил, что он обязан за всеми убирать. И для начала уберёт пару миллионов человек. Чтобы спасти миллиарды, конечно, он же не маньяк какой-нибудь. Но вот только что-то подозрительно, почему он свою шайтан-машину построил в таком пафосном месте, и всё в дизайне с таким упором на Древний Египет, а тут ещё Македонский, которым чувак вдохновлялся. Сдаётся мне, Оззи не столько хотел спасти человечество, сколько видел себя богом нового мира. Если бы его по настоящему волновали судьбы мира, он не запилил бы такой лакшери-зиккурат в Антарктиде, а с таким же успехом перекупил заброшку в Детройте, отремонтировал бы и там проводил свои эксперименты.

В эту мою теорию вполне вписывается то, как он ликвидировал остальных супергероев - кому они мешали-то, они уже были бесполезны, не имели политического веса и симпатии общества были не на их стороне. С таким же успехом Оззи мог просто заниматься своим планом и их не трогать, но он перемудрил. Впрочем, на результат это никак не повлияло, его хитроплан исполнился, и так-то, в целом, для тех, кто не умер, жизнь стала лучше. А вообще интересно, конечно, сколько позволено убить, чтобы спасти большее количество людей? Скажем, убить 40% населения, чтобы спасти 60%, это норм? 50% и 50% уже не стоит того, пусть все помирают? Или как там это считается?
Хотя ещё один вариант, почему нужно было убивать супергероев, там гейский подтекст. Манхеттену нравятся только тянки, у Оззи на компе папка "Boys", что бы там не было, Оззи хвастается, что лучше всех знает, что Манхеттен чувствует, Оззи решает "не доставайся же ты никому!"... Нет, фигня какая-то
Но вообще довольно противная история выходит, подставил своего друга ради мирового господства, и не надо мне говорить, что ради мира во всём мире, не верится в его благие намерения.
Меня позабавило, в свете современных политических событий, как протестующие в фильме требуют, чтобы никаких супергероев не было, а полиция разруливала все проблемы. А в наше время вот требуют полицию упразднить. Подождите, доживём ещё, что появятся частные организации, которые будут исполнять роль полиции, а там уже и не далеко до супергеров в масках. Только вряд ли кто-то так круто махаться сможет, как в этом кино махались.
читать дальшеТак как с момента выхода фильма прошло 11 лет, наверное, все уже и так знают, в чём там была суть - ирония, деконструкция, нео-нуар, ещё какие-то умные ключевые слова. Это уже пост-ирония или всё ещё ирония, когда в саундтреке используются самые очевидные попсовые песни? Типа The Sound of Silence начинает звучать за кадром на похоронах, ну вы знаете, это которая Hello darkness, my old friend. Или Вагнер на фоне войны во Вьетнаме.
Забавно, что не смотря на все эти ключевые слова, в конце был хэппи-энд у единственных нормальных людей. Чего же до конца не пошли и не поубивали вообще всех. Или решили, что смерти Роршаха вполне хватит, чтобы из зрителей сочувствие выжать? На меня не подействовало, мне он не сильно-то понравился, он же псих. Хотя может у кого угодно крыша поедет, если постоянно сталкиваться с мерзкой оборотной стороной нашего мира. Ну так уехал бы в деревню жить, там хорошо, спокойно, никаких людей на много-много километров вокруг. А то сидит в помойке и удивляется, а чего это всё воняет.
Меня не сильно убедила философская начинка фильма, доктор Манхеттен, конечно, трагичный персонаж, жалко чувака, но с другой стороны, он мог бы сделать вообще что угодно, а он сначала убивал людей, а потом решил, что всё сложно и лучше вообще свалить отсюда. Впрочем, даже если есть возможность делать что угодно, он не обязан ею пользоваться, он что нанялся за всеми убирать. И тот разговор, когда он всё же решил помогать людям, меня тоже не убедил - то есть, жизнь это чудо и следует спасать людей, потому что молекулы случайно сложились в ту классную тян, на которую он променял свою прошлую тян? Окееей.

Зато Оззи вот решил, что он обязан за всеми убирать. И для начала уберёт пару миллионов человек. Чтобы спасти миллиарды, конечно, он же не маньяк какой-нибудь. Но вот только что-то подозрительно, почему он свою шайтан-машину построил в таком пафосном месте, и всё в дизайне с таким упором на Древний Египет, а тут ещё Македонский, которым чувак вдохновлялся. Сдаётся мне, Оззи не столько хотел спасти человечество, сколько видел себя богом нового мира. Если бы его по настоящему волновали судьбы мира, он не запилил бы такой лакшери-зиккурат в Антарктиде, а с таким же успехом перекупил заброшку в Детройте, отремонтировал бы и там проводил свои эксперименты.

В эту мою теорию вполне вписывается то, как он ликвидировал остальных супергероев - кому они мешали-то, они уже были бесполезны, не имели политического веса и симпатии общества были не на их стороне. С таким же успехом Оззи мог просто заниматься своим планом и их не трогать, но он перемудрил. Впрочем, на результат это никак не повлияло, его хитроплан исполнился, и так-то, в целом, для тех, кто не умер, жизнь стала лучше. А вообще интересно, конечно, сколько позволено убить, чтобы спасти большее количество людей? Скажем, убить 40% населения, чтобы спасти 60%, это норм? 50% и 50% уже не стоит того, пусть все помирают? Или как там это считается?
Хотя ещё один вариант, почему нужно было убивать супергероев, там гейский подтекст. Манхеттену нравятся только тянки, у Оззи на компе папка "Boys", что бы там не было, Оззи хвастается, что лучше всех знает, что Манхеттен чувствует, Оззи решает "не доставайся же ты никому!"... Нет, фигня какая-то

Меня позабавило, в свете современных политических событий, как протестующие в фильме требуют, чтобы никаких супергероев не было, а полиция разруливала все проблемы. А в наше время вот требуют полицию упразднить. Подождите, доживём ещё, что появятся частные организации, которые будут исполнять роль полиции, а там уже и не далеко до супергеров в масках. Только вряд ли кто-то так круто махаться сможет, как в этом кино махались.
@темы: фильмы
Что касается Оззи - он изначально был свернут на Македонском и мнил себя царем земным, обладая при том очешуительным интеллектом. По комиксу он открытый гей. Это тоже кивок в сторону греческой культуры.
А упразднение полиции - тема, которая витает в мире время от времени. Сам комикс публиковался в конце 80х и показывал их же. И такой вопрос там тоже поднимался.
Ты полную версию смотрела? Разница есть, в некоторых моментах мораль делает резкий поворот на 180, когда смотришь обычную и самую полную версию.
Серьёзно, капец разочарование было.
Но я периодически думаю, а не пересмотреть ли, потому как не даёт покоя этот всеобщий восторг. Вдруг я как-то не так смотрела? Чего все так восторгаются?
Я не помню подробностей, смотрела давно, но помню, что меня глубоко возмутил финальный выход на принцип меньшего зла и попытки оправдать массовые убийства. Я при просмотре ждала от фильма большего.
Ну и герои - моральные ублюдки восторга не прибавили.
Что до того, что для понимания надо прочитать энциклопедию - не совсем, просто комикс поколения 80х воспринимается по-разному другими поколениями. Тут важны даже не столько энциклопедические знания, хотя приятно в тех же флэшбеках видеть прямые отсылки к реальным событиям нашей вселенной, а вовлеченность в эпоху. Есть люди, которым, например, интересен галантный век, а для меня это как пустой звук - и фильмы с показом того периода вряд ли вызовут у меня интерес и трепет.
Ну не зашло вам. Зайдет что-то другое.
Не говоря уж о том, что не-люди они только по своим сверхспособностям, а мозги у них вполне человеческие со всей человеческой мерзостью и развращённостью от своего могущества.
Я не собираюсь восхищаться такими людьми и, тем более, оправдывать их.
Ну то есть Оззи лукавил, говоря, что он это всё для людей, а на самом деле он строил империю для себя?
По комиксу он открытый гей. Это тоже кивок в сторону греческой культуры.
хаха, горжусь собой, что уловила этот намёк, обычно если в каноне не говорят, что персонаж гей геевич гейский, то такие намёки со свистом пролетают мимо меня XDD
Ты полную версию смотрела? Разница есть, в некоторых моментах мораль делает резкий поворот на 180, когда смотришь обычную и самую полную версию.
два с половиной часа шло кино, наверное, это полная версия.
J.Jey Will, я понимаю, почему люди восторгаются, чисто объективно, там и спецэффекты неплохие для того времени, и есть о чём призадуматься, моральные дилеммы там эти, да и для некоторых если в кадре секс и насилие, то всё, фильм уже мега-взрослый, респект, уважуха XDD Я так-то ничего особенно от фильма не ожидала, потому и не разочаровалась, но одновременно не скажу, что мне понравилось, с одной стороны, как бы жалко персонажей, а с другой, не за что их жалеть.
Это классика
а меня не подействовало, мне он не сильно-то понравился, он же псих. Хотя может у кого угодно крыша поедет, если постоянно сталкиваться с мерзкой оборотной стороной нашего мира. Ну так уехал бы в деревню жить
Мне он тоже ужасно не нравился - ровно до тех пор, пока не снял маску, и не оказалось, что он рыжий
А если более серьёзно, я ждала, что он первый скажет: Да, взорвите к чертям этот гнилой мир! А Роршах сказал: Да вы все охуели там, - и приятно порвал мне шаблон, и после этого я стала ему симпатизировать сознательно. Смерть он тоже принял достойно.
Но вообще довольно противная история выходит, подставил своего друга ради мирового господства, и не надо мне говорить, что ради мира во всём мире, не верится в его благие намерения.
Я не думаю, что сам автор в это верит и говорит это - смотрите, Озимандия такой хороший, пошёл на такие жертвы ради мира. Но то, что кому-то покажется и так, то есть история неоднозначная - это же вин.
как протестующие в фильме требуют, чтобы никаких супергероев не было, а полиция разруливала все проблемы. А в наше время вот требуют полицию упразднить.
Попробуй посмотреть первую серию сериала "Хранители", там эту тему интересно развивают. Интересно и как продолжение истории, и особенно в свете нынешних проблем с полицией.
А вообще если фильм сподвиг на пост и какое-то осмысление затронутых в фильме тем, это же круто. Я не считаю, что он переоценён - хотя бы потому, что в прокате он провалился)
шутка повторённая сто раз, в сто раз смешнее, и всё такое, да ХД
Мне он тоже ужасно не нравился - ровно до тех пор, пока не снял маску, и не оказалось, что он рыжий
ахаха, ну рыжие это как-то не мой кинк, так что этот момент меня не сильно впечатлил. но говоря о маске, он постоянно называл её своим лицом, это интересный момент, он слишком вжился в свою роль и забыл, что такое быть просто человеком.
А Роршах сказал: Да вы все охуели там, - и приятно порвал мне шаблон, и после этого я стала ему симпатизировать сознательно.
я ему в тюрьме немного симпатизировала, но на этом моменте уже нет, дело уже было сделано, бессмысленно раскрывать, кто за всем стоял, это только хуже сделает и возможно опять дестабилизирует обстановку в мире. но ему важнее были свои принципы и не идти на компромисс, чем действительно польза для людей.
Я не думаю, что сам автор в это верит и говорит это - смотрите, Озимандия такой хороший, пошёл на такие жертвы ради мира.
мне бы хотелось в это верить, а то как-то слишком очевидно, что умный и богатый чувак становится злодеем, вот всегда так, у авторов что, пролетарская зависть к умным и богатым? ХД но тут верится с трудом, хоть он и типа сожалеет, когда приходится убивать учёных и своё собственное домашнее животное, и вообще он пацифистом считается. страшные люди пацифисты, ради мира во всём мире никого не побоятся убить
Попробуй посмотреть первую серию сериала "Хранители", там эту тему интересно развивают. Интересно и как продолжение истории, и особенно в свете нынешних проблем с полицией.
нее, спасибо, но мне пока хватило фильмов ХД да и судя по гифкам, которые мне попадались, пока я искала гифки для этой записи, сериал выглядит очень бюджетно ХДД
Я не считаю, что он переоценён - хотя бы потому, что в прокате он провалился)
вот это хороший критерий, чем лучше фильм, тем больше вероятность провала в прокате ХДД
Ты всё-таки сделай скидку на то, что фильму уже 11 лет) Хичкока тоже если смотреть, там штамп на штампе.
но ему важнее были свои принципы и не идти на компромисс, чем действительно польза для людей.
Ну, тут ты сама говорила, что этот момент тонкий - стоит ли жертвовать миллионами ради десятков и сотен миллионов и всё такое, и какая польза для людей действительно польза, и польза для кого?) Очень неоднозначные и герой, и ситуация, конечно.
Интересно было почитать впечатления, мерси.
Неоднозначная ситуация, но ведь дело-то уже сделано, людей уже взрывом поубивало, так что если Роршах теперь расскажет о правде, это не даст абсолютно ничего хорошего, но просто он не может мыслить абстрактно и широкими категориями, а только в рамках своего супергеройского альтер-эго, которое уже стало его настоящей личностью и диктует ему, что никогда нельзя идти на компромиссы... Но иногда-то надо!
Да не за что
Это не восхищение и не оправдание, это понимание корня поступков. Любить или нет - дело сугубо личное, но если персонажи вызывают настолько негативные эмоции, это тоже успех в каком-то смысле, значит, они зацепили.
Alpha_Ultra, понятно, судя по ответу, не полную. В полной причина отвала на Марс не чувство вины. И вернулся не из-за тян. Прелесть Манхэттена в том, что показан полный переход от человека к сверхсуществу, который находится "над" всем суетным и былым, ему теперь чужды эмоции, ему чужды какие-то человеческие характеристики.
Да, Оззи строил это все под себя, а что тебя смущает в его мотивации? )) Он - по канону - был без ума от Македонского, хотел если не превзойти, то сравняться с ним, и по сути, наверное, является единственным человеком, который дошел до уровня настоящего супергероя путем развития себя.
Кстати, обрати внимание, что каждый из них, если брать развитие/становление в супергероя, имеет совершенно разные пути. Кто-то был изначально, кто-то довел себя до уровня, у кого-то это было наследственное, а кто-то выбирался за счёт костюма.
Omen Absit, а почему вы решили, что он провалился в прокате?
Бюджет 135 млн был примерно, собрал около 185, а мерча по нему было тоже продано норм, емнип. Если фильм идёт в плюс, его сложно считать провальным.
Меня смущает, что он всё говорит, что делает это ради людей и извиняется перед теми, кого убивает, что как бы намекает, что у него высокая цель, но по сути, получается что на самом деле нет, так к чему эти все речи о пользе для народа и извинения, он что, сам себе не может признаться, что делает всё чисто для себя и назвать вещи своими именами, честно сказать, что "я свиноёб и хочу завоевать мир", а не всё это "ах, я спас жизни миллиардов!". То ли он лицемер, то ли неспособный в интроспекцию и не понимает, что по сути он всё делает для себя, а не для людей, не знаю, что хуже.
Это интересный момент, да. Ещё мне интересной показалась мысль о том, что один раз надетый костюм уже не снять, даже тех, кто уже не геройствуют, всё равно тянет ночью на улицу надирать задницы хулиганам.
Про пароли и прочее - делай поправку на эпоху.
Про все остальное - нужно смотреть на бэкграунд Оззи, с его психологией не только любви к Македонскому и Ко., но и тому, как складывалось детство и юность, хз, почему этот вопрос обошли стороной в фильме, показав только Роршаха.
Omen Absit, останусь при своем мнении, наверное, потому, что привыкла считать провальными фильмы, которые едва ли выходят вровень, сужу по местным меркам. В Америке принято считать провальным с учётом запланированной прибыли - и в этом ракурсе фильм не провальный, потому что его снимали изначально не с закладкой, что он соберёт в прокате столько же, сколько фильмы про "привычных супергероев", пардон, но сам комикс считается в Америке недетским далеко и в расчет создателей не вкладывалась детская и подростковая аудитория, на которую делается ставка при создании фильмов о супергероях. Сложная мораль и нестандартные отсылки к той эпохе тоже, скорее, предполагались как экранизация культовой для своего поколения вещи с попыткой дать втрое дыхание, так что финансовые ожидания создателей оправдались.
Про пароли и прочее - делай поправку на эпоху.
а, ну да, тогда ещё не знали, что такое кибербезопасность XDD
И так фильм длинный был, про всех флешбеки не влезли.