свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Как вчера анонсировано, рассказываю про поход в музей.
читать дальшеНедавно ходила в музей на выставку современного искусства под названием Hyper!, в честь, как вы, наверное, догадались Scooter. Концепт выставки был - синтез музыки и изобразительного искусства. Про Scooter, на самом деле, там было очень мало, один экспонат, вдохновлённый их творчеством.
И в целом выставка оставила странные впечатления. Понятно, что задача искусства не показывать красивые картинки, а заставлять людей задуматься. Но если главным образом задумываешься о том, что это за хрень нам пытается показать автор произведения, и так и не получается понять глубокую мыслю, пока не прочитаешь описание экспоната, то как-то начинаешь сомневаться, а не слишком ли далеко зашло искусство, и всё ещё можно ли считать искусством звук ёрзающих по столу вибраторов, например.
Или просто в наши дни искусство достигло таких высот, что человеку с улицы не понять - оно не думано для того, чтобы посмотреть и разобраться, что хотел сказать автор. Это было бы слишком просто, если всё с одного взгляда понятно. Что вот означает кусок бетона с торчащей из него антенной? Кто его знает, это может быть что угодно, от трибьюта индустриальной музыке до символа продажности современной попсы. А вот описание экспоната говорит, что для автора это радиоприёмник, который ловит сигналы из космоса. Ну окей, приёмник так приёмник.
Вообще я считаю, если человек не умеет рисовать и нормальные натюрморты или слепить нормальную статую по типу "греческая дама стоит с вазой", то человек и не должен заниматься современным искусством, раз так. Если человек не способен пожарить омлет, нечего пытаться заниматься молекулярной кухней. Для любого дела нужна теоретическая база и основы, и смотря на некоторые экспонаты выставки, мне кажется, что главным образом талант выставляющихся в том, чтобы на какую-то фигню придумать интересное описание. Ну да, если побольше умных слов в описании, то и банка супа искусством будет считаться.
А может я просто говорю о вещах, в которых ничего не понимаю. Но показать парочку фоток покажу.
Фотографии посетителей какого-то берлинского клуба:


Это мне понравилось, автор Wolgfang Voigt, основатель лейбла Kompakt, где записываются, например, GusGus, The Orb, Rex the Dog, T.Raumschmiere и Zombie Nation. Дигитальные картины из фотографий, где используются те же методы, что в электронной музыке - loop, reduction, modulation.


Любопытная идея о том, что в музыке использование сэмплов это то же самое, что в искусстве коллажи.

Просто экспонаты:


Автор этих картин вдохновлялся фильмами Blade Runner, Flash Gordon и Solaris, но если бы не описания картин, то это было бы не заметно. Вот о чём я говорю, когда говорю, что какое-то несамостоятельное современное искусство, без описания не вызывает понимания и ассоциаций.

А это одна из причин почему я вообще хотела на эту выставку, картина, вдохновлённая Autobahn от Kraftwerk. Она вызвала у меня нездоровый энтузиазм

Забавная штука - издалека кажется, что цветные фотографии, а вблизи оказывается, что чёрно-белые, просто просторочены цветными нитками. Не помню, какой тут авторский концепт был, но мне показалась интересная техника.


Тоже занятный экспонат, типа кукольного дома, где можно заглядывать в окошки и наблюдать, как куклы переодеваются в костюмы животных и всяких персонажей. Что как бы символизирует несвободу музыкантов и необходимость им играть какую-то роль для публики.



Мне понравилась детализация экспоната, все эти миниатюрные баночки на столах, плакатики на стенах...


Художник Radenko Milak в серии акварелей запечатлел значимые моменты попкультуры: Битлз, Мадонна засасывает Бритни на сцене, музыканты-инопланетяне в Star Wars... Лично мне вот этот момент показался самым значимым из того, что он там изображал:

С этим экспонатом забавно - сначала я так смотрю и не знаю, кто все эти люди, потом читаю описание и всё ещё не знаю, кто все эти люди, пока на последних двух именах узнавание не падает как кирпич на голову, и тогда я догадываюсь, что это всё важные личности в истории музыки. Надо будет поподробнее изучить.


Просто чучело собаки и пластмассовая крипи тётка. Эффект зловещей долины был очень эффектен.

Вот этот экспонат мне понравился. Автор собирает тут первое издание "Белого альбома" Битлз. Когда-то оно было выпущено в лимитированном количестве и каждая пластинка пронумерована, и автор собрал уже 2255 штук этих самых пронумерованных пластинок. Получается такое любопытное противоречие - с одной стороны, лимитированное издание как бы делает пластинки уникальными, но с другой стороны, когда так на них смотришь, то понятно, что в массовой продукции всё равно особенной уникальности нет, но с третей стороны, на многих обложках бывшие владельцы сами писали комментарии, стихи, рисовали что-то... Так значит, отношение человека к продукции, взаимодействие с ней, делает её уникальной.

Тут автор изобразил дверь дома, где жил Иэн Кёртис, лидер Joy Division. Желание выразить уважение умершему гению, с одной стороны, понятно, и смотрится вполне монументально, такие рулоны обоев на всю стену, но опять же, почему дверь? Это какой-то символ в творчестве Joy Division, о котором я не знаю?

В каком-то перфомансе разбили пианино, и теперь оно там просто стоит. Мне кажется, без перфоманса нет того эффекта.

И просто пара рандомных видов около выставочного зала.


А за поход на непонятную выставку я наградила себя капкейком ХDD

читать дальшеНедавно ходила в музей на выставку современного искусства под названием Hyper!, в честь, как вы, наверное, догадались Scooter. Концепт выставки был - синтез музыки и изобразительного искусства. Про Scooter, на самом деле, там было очень мало, один экспонат, вдохновлённый их творчеством.
И в целом выставка оставила странные впечатления. Понятно, что задача искусства не показывать красивые картинки, а заставлять людей задуматься. Но если главным образом задумываешься о том, что это за хрень нам пытается показать автор произведения, и так и не получается понять глубокую мыслю, пока не прочитаешь описание экспоната, то как-то начинаешь сомневаться, а не слишком ли далеко зашло искусство, и всё ещё можно ли считать искусством звук ёрзающих по столу вибраторов, например.
Или просто в наши дни искусство достигло таких высот, что человеку с улицы не понять - оно не думано для того, чтобы посмотреть и разобраться, что хотел сказать автор. Это было бы слишком просто, если всё с одного взгляда понятно. Что вот означает кусок бетона с торчащей из него антенной? Кто его знает, это может быть что угодно, от трибьюта индустриальной музыке до символа продажности современной попсы. А вот описание экспоната говорит, что для автора это радиоприёмник, который ловит сигналы из космоса. Ну окей, приёмник так приёмник.
Вообще я считаю, если человек не умеет рисовать и нормальные натюрморты или слепить нормальную статую по типу "греческая дама стоит с вазой", то человек и не должен заниматься современным искусством, раз так. Если человек не способен пожарить омлет, нечего пытаться заниматься молекулярной кухней. Для любого дела нужна теоретическая база и основы, и смотря на некоторые экспонаты выставки, мне кажется, что главным образом талант выставляющихся в том, чтобы на какую-то фигню придумать интересное описание. Ну да, если побольше умных слов в описании, то и банка супа искусством будет считаться.
А может я просто говорю о вещах, в которых ничего не понимаю. Но показать парочку фоток покажу.
Фотографии посетителей какого-то берлинского клуба:


Это мне понравилось, автор Wolgfang Voigt, основатель лейбла Kompakt, где записываются, например, GusGus, The Orb, Rex the Dog, T.Raumschmiere и Zombie Nation. Дигитальные картины из фотографий, где используются те же методы, что в электронной музыке - loop, reduction, modulation.


Любопытная идея о том, что в музыке использование сэмплов это то же самое, что в искусстве коллажи.

Просто экспонаты:


Автор этих картин вдохновлялся фильмами Blade Runner, Flash Gordon и Solaris, но если бы не описания картин, то это было бы не заметно. Вот о чём я говорю, когда говорю, что какое-то несамостоятельное современное искусство, без описания не вызывает понимания и ассоциаций.

А это одна из причин почему я вообще хотела на эту выставку, картина, вдохновлённая Autobahn от Kraftwerk. Она вызвала у меня нездоровый энтузиазм


Забавная штука - издалека кажется, что цветные фотографии, а вблизи оказывается, что чёрно-белые, просто просторочены цветными нитками. Не помню, какой тут авторский концепт был, но мне показалась интересная техника.


Тоже занятный экспонат, типа кукольного дома, где можно заглядывать в окошки и наблюдать, как куклы переодеваются в костюмы животных и всяких персонажей. Что как бы символизирует несвободу музыкантов и необходимость им играть какую-то роль для публики.



Мне понравилась детализация экспоната, все эти миниатюрные баночки на столах, плакатики на стенах...


Художник Radenko Milak в серии акварелей запечатлел значимые моменты попкультуры: Битлз, Мадонна засасывает Бритни на сцене, музыканты-инопланетяне в Star Wars... Лично мне вот этот момент показался самым значимым из того, что он там изображал:

С этим экспонатом забавно - сначала я так смотрю и не знаю, кто все эти люди, потом читаю описание и всё ещё не знаю, кто все эти люди, пока на последних двух именах узнавание не падает как кирпич на голову, и тогда я догадываюсь, что это всё важные личности в истории музыки. Надо будет поподробнее изучить.


Просто чучело собаки и пластмассовая крипи тётка. Эффект зловещей долины был очень эффектен.

Вот этот экспонат мне понравился. Автор собирает тут первое издание "Белого альбома" Битлз. Когда-то оно было выпущено в лимитированном количестве и каждая пластинка пронумерована, и автор собрал уже 2255 штук этих самых пронумерованных пластинок. Получается такое любопытное противоречие - с одной стороны, лимитированное издание как бы делает пластинки уникальными, но с другой стороны, когда так на них смотришь, то понятно, что в массовой продукции всё равно особенной уникальности нет, но с третей стороны, на многих обложках бывшие владельцы сами писали комментарии, стихи, рисовали что-то... Так значит, отношение человека к продукции, взаимодействие с ней, делает её уникальной.

Тут автор изобразил дверь дома, где жил Иэн Кёртис, лидер Joy Division. Желание выразить уважение умершему гению, с одной стороны, понятно, и смотрится вполне монументально, такие рулоны обоев на всю стену, но опять же, почему дверь? Это какой-то символ в творчестве Joy Division, о котором я не знаю?

В каком-то перфомансе разбили пианино, и теперь оно там просто стоит. Мне кажется, без перфоманса нет того эффекта.

И просто пара рандомных видов около выставочного зала.


А за поход на непонятную выставку я наградила себя капкейком ХDD

Ну и отдельно от фильма и про то, что нужно/не нужно иметь худ. базу, я вспоминаю, как мы с тобой читали статьи про то, кто чем рисует
Ахаха, да, прочитанное на меня тогда произвело глубокое впечатление. Самое глубокое, наверное, от того было, как там краской блевали, а потом называли результат искусством xDD В наше время оригинальность важнее мастерства, похоже
В общем, я много читала книг и слушала лекций по современному искуству, понимать его стала больше, а вот любить нет. Я думаю тут либо тебе изначально такое нравится, либо совсем не по душе.
Мне наверное просто больше по душе именно картины, а не всякие инсталляции, коллажи и фотографии, в картинах как-то между автором и работой только краска и кисточка, а в этих всех ещё фотокамера и принтер и анонимные производители тех вещей, из которых инсталляцию делали... В общем, уже нет той энергетики в результате.
Мневообще по душе преимущественно класицизм и реализм, я по мимо краски и кисточки хочу от картины обычноно восхищения красивым объектом, будь то девушка, море, лес, натюрморт и т.д.
Дада, и это, и клизмы, и член вместо кисти ><
Следующие два абзаца - ППКС.
Мне понравились только ч/б фотопортреты из представленного. Уж не знаю, верят ли сами авторы в значимость своих работ, мне вот как-то поверить в это не удаётся.
Реализм как-то не моё, мне кажется, реализм ничем не интереснее обычной фотографии, красивую картинку сфоткать любой может, но чтобы было искусство, нужно, чтобы за картинкой и мысль какая-то была.
Киринн, забавно, в чём-то даже правдиво, но с другой стороны, не может быть, что деньги и знаменитые фамилии это всё, чем в наши дни ценность искусства измеряется, а из этого видео выглядит так, будто всё современное можно собрать и выбросить.
У людей богатая, но нездоровая фантазия XDD
J.Jey Will, там были наушники, можно было послушать, но мне хватило одного описания ХDD
Портреты ничего, но мне больше понравились те экспонаты, у которых какая-то связь с музыкой, которая мне нравится XD Насчёт знaчимости и правда сомнительно как-то, но наверное они верят, что хоть пытаются что-то новое сказать своими работами, иначе зачем это всё им...
Сейчас, я думаю, в реализме так никто не рисует, это либо копирование фото, чтобы показать свой скил (не вижу в этом ничего плохого, но все же), либо картины на потоковую продажу в парке или на центральной улице. Сейчас другое время, поэтому должно быть другое искусство
Может, со мной что-то не так, но картинки в таком стиле кажутся мне какими-то зловещими и неправильными. Затаившееся ожидание ядерной гадости. Даже отдельная папка на компе для них есть, чтобы смотреть и ужасаться.
Это точно, время другое, и наверное, то искусство, что сейчас есть, времени вполне соответствует, вся эта мультимедийность, связь со всякими соцсетями... Может более молодым людям такое заходит
Шабнак-Адыр, может? то есть, у тебя отдельная папка, куда ты собираешь специально картинки, которые у тебя вызывают негативные ощущения, и у тебя есть ещё сомнения, может или нет? XDD А если серьёзно, то не знаю, как-то у меня такого не вызывает, но я вообще могу представить почему вызывают, такая эстетика напоминает старую рекламу, а старая реклама это просто рассадник всякого нездорового.
Интересно, каким будет искусство лет через 100?)
Надеюсь, будут трёхмерные голограммы, это было бы прикольно
а также найти и убедить человека, который бы взял ее на выставку.
чёрно-белые, просто просторочены цветными нитками
какая интересная и внезапная техника, однако.
Тогда получается, нет никакого настоящего смысла, если только то, что каждый сам себе придумал...
а может, в этом и смысл? в том, чтобы придумывать разные смыслы?
Мне очень нравятся еще такие разборы картин: nikolay_kasatkin_kto_chto_na_samom_dele_izobrazheno_na_kartine_5645336
Я думаю, что не зная реалий времени, когда писалась работа можно многое упустить. Хорошо, что сейчас есть Гугл)
Трехмерные голограммы, виртуальная реальность... Есть где развернуться))
Я тоже удивилась, интересно, хотя в глубине души копошится вопрос "зачем" XDD
Тоже вероятно, это было бы очень пост-модернистски, концепт смерти автора возведён в абсолют, мысли автора вообще никого не волнуют, у каждого своя интерпретация...
Шабнак-Адыр, вот пока ты не сказал, я не замечала ничего такого, но вот теперь кажется, и правда что-то там не так, всё такое пластмассовое, эти резкие тени, отсутствие людей...
Дарт Занна, ссылка не очень работает, но ничего, я нашла, что имелось в виду XD Вот такое да, это интересно, там за картиной есть какая-то история, а не просто цветочки или берёзки. Такие вещи действительно познавательны.
А через ещё 100 лет люди вообще и забудут, что можно было не только виртуально картины создавать
Вот именно, теперь ты понимаешь, это низкое и глубокое синее небо на фоне светлых зданий! Добро пожаловать в клуб!
69.media.tumblr.com/2184eb13c4bf84995b8b2213205...