понедельник, 23 марта 2015
Вчера была в кино на Automata.
читать дальшеГлавная идея этого фильма о том, что роботы круче людей и вообще следующая ступень эволюции, мне вполне понравилась, лучше, чем главная идея Чаппи, которая так и осталась для меня загадкой.
В фильме можно выделить две части - первая часть детективная довольно интересна, а вторая, где режижиссёр вспомнил, что надо бы в фильм понапихать глубокого смысла, удалась гораздо хуже, потому что поведение персонажей вызывает много вопросов и выглядит слишком нарочито - как будто специально всё подводилось к моменту озарения у ГГ. Зачем бандиты такие упоротые? Почему они сразу решили, что простой страховой агент смог изменить протокол, созданный высшим разумом? Зачем тащить в радиоактивную пустыню женщину с новорожденным? Зачем вообще ГГ роботы в свой штаб привели, они что, не могли дождаться ночи и потихоньку отнести его обратно в город? И почему никто даже и не обсудил это - привели его к себе, он там потусил, и ему дали машину обратно ехать, чтооо. Кто и зачем пристрелил ту тётку-учёного? Как и зачем робот убил собаку? А, стоп, это уже из начала фильма вопрос хD
Город был круто сделан, нуарненькая такая атмосфера. Но почему там всё так загажено? Это, похоже, признак #1 постапокалиптического города - всё завалено мусором. Если у них дофига роботов и они настолько дешёвые, что даже последний бомж может себе позволить иметь робота, так почему никто не припахал роботов наверсти в городе порядок...
Актеры мне не особенно понравились. Мелани Гриффит в роле конструктора роботов вообще как-то эээ
Бандерас не видится мне страховым агентом, там нужно было какого-то более хилого, затюканного мужичка, разве что в конце, когда в Бандерасе проснулся Mariachi и он стал стрелять в людей направо и налево и хлестать виски из бутылки, вот тогда он казался на своём месте.
Но в остальном как-то не самый захватывающий фильм. Можно, конечно, его назвать медитативным, если у вас сегодня настроение делать фильмам поблажки ХD Действие слишком медленно происходит, много никому не нужных моментов. Все эти разговоры ГГ с беременной женой, танцы с роботом - понятно, что цель этого - вызвать симпатии к персонажу, показать его человеческие качества, но как-то всё равно никаких симпатий не возникло.
Кстати, говоря о симпатиях - в Чаппи робот, который должен их вызывать, как ребёнок, и в фильме много раз это подчёркивалось. Чаппи выражал эмоции на своём LCD дисплее. Тут главный объект симпатий - робоженщина Клио с человеческим лицом и некоторыми признаками человеческой анатомии, у неё даже голос менее механический, мимика есть... То есть, если робот совсем робот, то никого он не волнует, а вот если робот на человека немного похож, то ему нужно и можно сочувствовать.
Роботы мне понравились. В Чаппи местами было слишком заметно, что движения роботов сделаны на основе движений человека, тут машины были гораздо более реалистичны. А еще этот упоротый таракан, которого роботы сами себе построили. Мне понравился тот момент, что таракан не разговаривает, потому что ему это не нужно, он не будет общаться с людишками. И главный робот понравился, и его философские разговоры про людей и их роль в эволюции.
В целом, пожалуй, всё таки стоит это посмотреть, не смотря на многие вопросы, которые вызывает сюжет, это необычное кино, не какие-то нелепые пыщ-пыщ-пыщ, и всё таки заставляет задуматься. Если у роботов интеллект развился сам по себе и превысил возможности человеческого мозга, то их уже нельзя считать собственностью человека, они должны быть свободными.
Интересно, нет ли таких книг, где описывается подобное общество...
@темы:
фильмы