Эксперимент:
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
читать дальшеНа первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента:
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать;
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…
А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился. (с)vk.com/i_knowИ правда, без компа в свободное время, на целый день себя занять слегка проблематично. Но, я думаю, я б себя занял.
Я не знаю, как насчет 12-18 летные, но если меня оставить на 8 часов без гаджетов - я буду СПАТЬ))))
Друзья, которые знают номер телефона - это круто. Бро
Они вот бедные даже спать не могли, так нервничали XDDD
Не говори XD Я вот недавно совсем обменялась телефонами с парой человек из дайриков, а так у меня чужих телефонов нет, только коллеги и семья XDD
классные баннеры у Джои))
Ага
Интернет же сильно затрагивает зоны зависимостей в коре головного мозга. + Этот эксперимент наглядно показывает, как нынешние дети завистят от социальных сетей. + остутствие в их жизни роли родителей, которые произвели ребенка на свет, а времени ему уделяют мало.
Я вот подтверждение этого эксперимента видела на своей двоюродной сестре. Она даже во время обеда с семьей сидит с телефоном, не отрывается от него почти. Хотя семья и нормальная, сестра не знает, что такое жить без компьюетра - когда она родилась, он у них уже был.
Ишихара Юко, верно говорит.
Дети сами по себе другие))
Да даже я сейчас, когда у меня
с компом или инетом проблемы,
я вродебы нахожу себе занятие:
порисовать, поспать,уборка-готовка и т.д.
Но. если я знаю что меня насильно отлучили от компа,
я буду подбегать каждые 20 мин. проверять
инет-соединение или обижаться на когонить.
а когда сам по себе, то
вполне нормально могу и обойтись
Но то что я зависим, это определенно..=__+
GerVOlg, может в этом всё дело, что насильно - то, чего нельзя, ведь как раз больше хочется ХDD
Как правило, не только в родителях все дело. Но они основополагающий фактор, да.
И я тоже считаю, что ребенку там до определенного возраста делать нечего.
И не потому, почему вы подумали, а потому, что все справочные материалы по работе в интернетиках и вообще работа с ним очень сильно связана))
И, кстати, здравствуйте, мой дорогой друг!
Audispen, так то на неделю, а на 8 часов всего это другое дело XDD
Давно не виделись XDD
научить - это одно, а будет ли он это делать - совсем другое. телефончег с интернетиком интереснее этих ваших книжек и какого-нибудь физического занятия irl XDD
"оо, у тебя есть друзья О_О Которые знают твой номер телефона О__О И когда-то раньше тебе звонили О_____О На что жалуемся-то? XD"
ну например, ты не общаешься с ними в интернетике, как еще с ними связаться-то? XD
И еще столько же не увидимся, пока я боец невидимого фронта XD
Ты общаешся с людьми не из интернетика? O_O XDDD
Audispen, ну, это же не зависимость, для работы если надо.
Пичалька... ФБ же кончилась, чем ты занимаешся xDD
Как чем? Бартер отдаю!
А чего так долго ХDDD
мои племянники на такие высказывания только у виска крутят XD я ведь проверяла XDD
Ты общаешся с людьми не из интернетика? O_O XDDD
из интернетика, в котором не сижу я - вконтактика XDD
chibi mouryou, глупые дети :/
Ну, это тоже из интернетика получается тогда xD