читать дальшеА вообще в целом представления о том, что такое лакшери, у меня идут из раннего детства. Мой дед тогда был каким-то важным чином в милиции, а бабка работала в чём-то вроде строительного бюро, в общем, по тогдашним меркам чуть ли не элита. И у них была тогда трёхкомнатная квартира с огромным коридором, здоровенной кухней и аж двумя балконами! К сожалению, дизайн помещений не был сильной стороной ни у кого из них, потому две из трёх комнат были эстетически сомнительными - зелёные паласы, красные покрывала на диванах, синие занавески, ну и конечно его ворсейшество на стенах. И ещё в спальне шкаф здоровенный, я не шучу, мне уже в раннем детстве он напоминал гроб. Во второй комнате, где дед жил, было поинтереснее, там был сервант со всякими штуками, куда мне было запрещено лазить, потому что это были штуки для взрослых. Как потом выяснилось, кроме карманных календарей с голыми тётеньками и книжек с пошлыми анекдотами ничего особенного там и не было.
Но третья комната, вот это было то самое лакшери. Представьте себе картину: комната в форме прямоугольника, на полу малиновый ковролин, на нём шкура медведя. На одной длинной стене шкура кабана и целая галерея оленьих рогов, на которых висят кинжалы, бинокли, вымпела и прочая охотничья атрибутика, а под шкурой тёмный полированный журнальный стол и два кресла. Правее от этой мебельной группы витрина в виде застеклённого стола и здоровенного такого ящика, уходящего почти под потолок. Витрина из светлого дерева, что дизайнерски конечно не очень в тему, потому что остальная мебель тёмная, но зато содержание! Там была коллекция всяких юбилейных монет, сувенирных ножей и вполне себе аутентичных полноразмерных сабель. А на столе стоял медвежий череп с раскрытой пастью и огромными зубищщами. Мне всегда хотелось потрогать его клыки, но одновременно я подозревала, что череп обладает некоторым подобием злого разума и только и ждёт, чтобы я сунула ему руку в рот, чтобы сделать кусь.
Перпендикулярно витрине у короткой стены под очередным ковром стоял очередной диван, заботливо накрытый тканым шерстяным покрывалом цветов народного творчества. Ну, вы знаете, все эти коричневые и жёлтые тона. Диван был украшен декоративными подушками, тоже шерстяными, тоже чесучими. Давеча не то что нонеча, никакого микрофлиса тогда не было. Вторую длинную стену чуть менее, чем полностью, занимало окно и выход на балкон. Окно было занавешено метрами, метрами и ещё метрами тюля, который собирался такими складками и волнами, будто оттуда сейчас родится богиня Венера. А ещё перед окном в деревянной кадке стоял гигантский фикус, который подпирал верхними ветками потолок.
И наконец у последней короткой стены была монументальная полированная секция. На самых высоких полках были залежи дефицитных полотенец и льняных простыней, которые бабка уже тогда купила мне в приданое. Следует отметить, что эти текстильные изделия чуть ли не вечные, сейчас вот сплю на этих простынях и всё не могу дождаться, когда они наконец развалятся и я смогу купить что-то красивое и современное... А они всё как новые!
В середине секции были застеклённые полки, на них стройными рядами стояли издания классиков. Это было символом статуса, читать их никто не читал - мой дед читал только одну газету, а моя бабка - энциклопедию о здоровье, чтобы найти у меня какой-нибудь подозрительный симптом гастрита или чесотки. А перед классиками стояли чуть менее, чем все достижения народного творчества:
фигурные свечи - чек
глиняные подсвечники - чек
литровые пивные кружки - чек
керамические вазочки - чек
декоративные куколки в народных костюмчиках - чек
декоративные зверюшки из
И ещё в специальном отсеке в секции был лакшери телевизор, цветной даже.
И теперь наверное вы задаётесь вопросом, зачем я это всё написала? Зачем вы это прочитали, как вернуть назад потраченное так бездарно время?
А затем, что если я когда-нибудь не просто накоплю денег на квартиру, а стану миллионером, одна комната у меня будет в народном стиле, и будут там на стенах рога оленей, на столах - тканые коврики, а на ковриках - керамические тарелочки, и на полках сервизики с глиняными кувшинчиками. От одной ауры этой комнаты народ в радиусе 20 километров будет испытывать спонтанное желание спеть гимн или там, я не знаю, принести соседа в жертву древним языческим богам...
Может и хорошо, что я нищеброд